Может ли бизнес договориться с властью?

Судебная медиация

Взаимодействие между бизнесом и властью неизбежно.

В этих взаимоотношениях у власти активная роль: она обладает возможностью устанавливать формат общения и контролировать состав участников.

Роль бизнеса более пассивная. Однако он имеет больше возможностей для эффективного взаимодействия.

Как все-таки бизнесу договориться с властью?

Об этом рассказывает председатель Коллегии медиаторов при ЯрТПП Наталия Мамаева.

Давайте выделим основные проблемы при общении бизнеса с представителями власти.

 

Во-первых, любое взаимодействие с властью характеризуется нарушением баланса сил. Очевидно, что равновесие всегда сильно смещено в сторону власти. Данные отношения почти всегда неравноправны и любые инициативы предпринимателей, как правило, отклоняются в одностороннем порядке.

 

Во-вторых, налицо наличие дефицита доверия, взаимная настороженность во взаимоотношениях. Многие предприниматели склонны видеть в чиновниках бюрократов и взяточников. В свою очередь, власть относится к представителям бизнеса как к потенциальным нарушителям закона.

 

В-третьих, взаимодействие осложняет отсутствие или нестабильность существующих «правил игры». Предприниматель никогда не может быть уверен, что в будущем эти правила не изменятся в одностороннем порядке со стороны власти. Добавьте к этому отсутствие прозрачности и недостаточность механизмов для принятия эффективных управленческих решений – и перед вами возникнет полная картина проблем при взаимодействии власти и бизнеса.

Так существует ли возможность найти общий язык в этих обстоятельствах? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, чего хотят обе стороны друг от друга.

Бизнес стремится к использованию государственных и муниципальных ресурсов для укрепления своей конкурентоспособности. А органы власти, в свою очередь, стремятся использовать ресурсный потенциал бизнеса для стабилизации экономической и политической ситуации. Так что обе стороны тесно связаны между собой.

 

Теперь, понимая эту взаимосвязь, посмотрим, что же необходимо бизнесу, чтобы решить свой вопрос положительно?

 

В первую очередь — четко сформулировать свою проблему и предполагаемое решение, а возможно и не одно.

Многие предприниматели не знают, чего хотят добиться, и приходят на прием к чиновникам, чтобы выплеснуть эмоции, а не решить проблему как таковую. Необходимо помнить, что чиновники действуют в рамках определенных предписаний и полномочий, и эмоции никак не смогут повлиять на принятие положительного решения.

 

Во-вторых, следует настроиться на
диалог.

Если чиновник говорит, что не может вам помочь, не стоит сразу возмущаться, а лучше  выяснить причины отказа. Это позволит получить дополнительную информацию о системе, куда вы обращаетесь. Далее нужно узнать, в чью компетенцию входит ваш вопрос, какой существует порядок решения и после этого предпринять еще одну попытку .

 

Ну и в-третьих, не допускать агрессивного поведения. Для многих эта составляющая почему-то неочевидна. Для конструктивного диалога важно поддерживать взаимное уважение. Даже если к вам не очень вежливо относятся, ваше уважение к себе и собеседнику может изменить ситуацию и чиновники перейдут на ваш стиль поведения. Помните: любое давление вызывает сопротивление в ответ. Проявили агрессию – уменьшили шанс
на диалог.

 

Об эффективных коммуникативных навыках и умениях можно узнать в рамках авторского тренинга «Переговоры с властью». Для участия в тренинге обращайтесь к председателю Коллегии медиаторов при ЯрТПП, начальнику отдела правового обеспечения аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области Наталии Мамаевой.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: